Русский Выберите язык  Выберите язык
Главная / Соцопрос Агентства Демоскоп - 27 сентября 2012

Соцопрос Агентства Демоскоп - 27 сентября 2012


Если бы выборы состоялись в ближайшее воскресенье, шансы попасть в парламент имеют пять партий. Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования на тему: "Электоральная активность населения: основные риски политических партий", передает obozrevatel.com.

Украинцам задали вопрос "Если бы выборы в Верховную Раду состоялись в следующее воскресенье, за какую из партий Вы бы проголосовали?".

Как отметил руководитель социологических проектов Агентства "Демоскоп" Игорь Мартынюк, ответы распределились следующим образом: 22,7% украинцев готовы проголосовать за Партию регионов, 14,3% - за объединенную оппозицию ВО"Батькивщина".

13,3% опрошенных поддерживают КПУ, 11,2% респондентов - партию "УДАР" Виталия Кличко. 6,4% украинцев готовы проголосовать за партию "Украина – Вперед!" Натальи Королевской и т.д.

16,4% респондентов еще не определились в своем выборе.

Как показывают результаты двумерных распределений электоральной активности и поддержки политических партий, за месяц до выборов наиболее мобилизованным традиционно является электорат Партии регионов 82,04% и коммунистов 78,67%, а также "Свободы" – 86,67% сторонников которых точно пойдут на избирательные участки.

Из партий, которые проходят в парламент, наименее мобилизованными являются избиратели ВО Батькивщина, 13,12% сторонников которой не пойдут на выборы точно, и сторонники других партий: 33,33% которых также не собираются идти на выборы. Из молодых партийных проектов наиболее консолидирован электорат партии "Украина – Вперед!": 76,87% ее сторонников готовы прийти на избирательные участки, тогда как лишь 74,69% избирателей "УДАРа" точно уверены, что пойдут на выборы.

Таким образом, мы видим, что в основной массе именно "протестный" электорат не готов идти на выборы в силу различных причин.

По мнению заместителя директора Института информационного общества Ярослава Павловского, одной из основных причин снижения явки является развернутая кампания по дискредитации выборов, которая подрывает доверие к избирательному процессу в целом, и демотивирует избирателей идти на избирательные участки, т.к., по их мнению, это не повлияет на результаты выборов.

"Как показывают представленные данные, молодые проекты более всего требуют мобилизационных кампаний. Именно их электорат, согласно данных, не дойдет до участков. Тогда как системные партийные образования в лице коммунистов и Партии Регионов уверены в своих избирателях и снижение явки лишь усилит их позиции и может дать прирост до 2-3%", - сказал он.

Опрос был проведен Агентством социологических и маркетинговых исследований "Демоскоп" в период с 10 по 18 сентября 2012 года.

Методом личного интервью на дому было опрошено 1600 респондентов. В ходе исследования использовалась вероятностная случайная выборка, равнонаполненная по областям, которая отображает структуру населения в городах и селах Украины по полу и возрасту. Предельная ошибка репрезентативности исследования не превышает 3,0%. 


По теме:
Еще раз о достоверности некоторых соцопросов

Политические партии используют фиктивные социологические исследования


«Свобода» может сагитировать друзей, а партию «Украина - Вперед» «натягивают» - Бекешкина


В Украине массово используются фальшивые социологические исследования


О достоверности некоторых соцопросов


Социолог поймала телеканалы на распространении сомнительного рейтинга партий










           



Печать | Copyright © 2012, Chernenko Ev. Перепечатка материалов только при наличии активной гиперссылки на vibori.co.ua. | | Контакты
CMS Status-X