В парламентской кампании 2012 года примут участие многие городские головы
Многие городских председателей будут пробовать свои силы в избирательной кампании в парламент.
Об этом на пресс-конференции на тему "Первые итоги общественного наблюдения за выборами-фальстарт кандидатов" заявил аналитик гражданской сети ОПОРА Михаил Шелеп - сообщает Gazeta.ua "В Харькове с участием городского головы Геннадия Кернеса проходят встречи с потенциальными кандидатами в народные депутаты, во время которых людей агитируют голосовать за них", - отметил эксперт. По данным ОПОРЫ, значительный интерес вызывают заявления о перспективах выдвижения в мажоритарных округах действующих городских голов областных центров и председателей местных советов. Городские головы Владимир Сальдо (Херсон), Виктор Анушкевичус (Ивано-Франковск),Сергей Одарич (Черкассы), Владимир Дебой (Житомир) будут вероятно выставлять свои кандидатуры. "Есть публичные основания прогнозировать участие в мажоритарных выборах глав Закарпатской, Тернопольской, Ивано-Франковской областных советов-Ивана Балоги, Алексея Кайды. Александра Сыча", - сказал Шелеп. По данным ОПОРЫ, не исключается участие в выборах главы Волынской облгосадминистрации Бориса Климчука, планируют выдвигать свои кандидатуры заместители председателей Николаевской и Закарпатской облгосадминистрации Виталий Травянко и Иван Бушко. Эксперты отмечают, что баллотирование местных чиновников потенциально будет способствовать повышению конфликтности предвыборной кампании. Также Михаил Шелеп сказал, что основной тренд избирательной кампании 2012 - избирательная благотворительность. "За последние четыре месяца зафиксировано много случаев, когда депутаты через благотворительные фонды или другие структуры подкупают избирателей. Они дарят оборудование, раздают стипендии, медицинские наборы. Есть специально созданные фонды под выборы", - рассказал он. По словам Шелепа, распространенной является также практика благотворительности за государственный счет. Например, чиновники покупают оборудование для учреждений медицины или образования, но их вручения освещается как личное достижение частного лица. Встречаются примеры, когда отремонтированные за государственный средства объекты маркируются именными табличками или логотипами партии. Восстановлено также практику торжественной выдачи пактов на земельные паи с участием чиновников, которая была распространена во время последней президентской кампании 2012 года. "Зафиксировано много фактов, когда раздаются подарки при условии, что избиратель принесет копию паспорта. Таким образом формируется база для фальсификаций, которая будет использована во время выборов. Это свидетельствует, что кампания 2012 будет иметь не совсем чистые методы", - отметил эксперт. По словам Шелепа, за последние несколько месяцев в СМИ значительно возросло количество публикаций и сюжетов агитационного характера. Это присуще всем видам СМИ, особенно государственной и коммунальной формы собственности. В отдельных регионах на местных телеканалах начаты специальные проекты, которые ведут политики.
|
Вы не можете комментировать!