Русский Выберите язык  Выберите язык

Арсений Яценюк: сейчас с регионами мы идем нос в нос

Лидер объединенной оппозиции "Батькивщина" рассказал об изменениях в избирательной кампании в интервью корреспонденту «Коммерсантъ-Украина»

— Как бы вы определили идеологию вашей избирательной кампании?

— Меня очень часто спрашивают: "А чем вы отличаетесь от Партии регионов?" Партия регионов — это постсоветская партия. Она представляет советское прошлое, замешанное на олигархических миллиардах, полученных путем разворовывания советской собственности. Мы в свою очередь — проевропейская партия, и в этом ключевое различие между нами.

Идеологическое наполнение кампании до сегодняшнего дня было сформировано содержанием закона о языках — за и против. Сейчас мы выходим с другими, очень четкими тезисами. Мы только закончили подготовку новых роликов, где эти тезисы будут звучать. Мы взяли несколько тем и начнем с темы пенсии, которую мы, в частности, собираемся повысить на 334 грн. Почему пенсии? Да, все об этом говорят, но у меня в Раде был зарегистрирован законопроект, альтернативный правительственному: он предусматривал пересчет пенсий в зависимости от средней заработной платы, справедливый порядок ее начисления, формирование II и III пенсионной систем, не предполагал повышения пенсионного возраста. То есть отличие между теми, кто сейчас выступает с призывами улучшить жизнь пенсионеров, и мной качественное — у меня есть готовый законопроект, который был внесен в Раду, но за него Партия регионов не проголосовала. 

— Социологические данные, например группы "Рейтинг", свидетельствуют о том, что разница между вами и Партией регионов — около 5%, причем вы по сравнению с августом потеряли 3%, а они выросли на 1%. Как вы это объясните?

— Не так давно мы получили результаты опроса, проведенного четырьмя ведущими социологическими службами. Они показали, что объединенная оппозиция "Батькивщина" опережает Партию регионов на 2%. Что произошло за неделю-другую? Это объясняется одним — война социологий. Сами социологи признают, что в Украине происходит "социологическая вакханалия". Настоящие рейтинги и уровень поддержки станут известны в день выборов 28 октября. Что касается колебания рейтингов, то это естественный процесс, поскольку всякая кампания — это рост и падение. Хороший пример — кампания в США, где рейтинг Барака Обамы после проведения Democratic National Convention, где он был официально выдвинут на второй президентский срок, вырос на 7% и через две недели упал на 6%. Пройдя половину избирательного процесса, мы извлекли уроки для себя. Главный урок — отсутствие персонализации кампании. У Партии регионов понятно, кто ее представляет: Янукович с Азаровым не слазили ни с одного ролика! Ну, кроме тех, где они критиковали нас. Такая же ситуация и в других партиях — понятно, кто лица этих партий. В своей кампании мы попробовали уйти от персонализации — не получается. Поэтому, во-первых, мы возвращаем лицо нашей кампании, во-вторых — выходим со своим четким планом изменений. 

Мы нравимся избирателю больше, чем они! Или, если хотите, Партия регионов не нравится украинцам больше, чем мы. Сейчас с "регионами" мы идем нос в нос. Наши рейтинги, по данным внутренней социологии — а мы заказываем ее у четырех различных соцфирм,— различаются в пределах статистической погрешности, плюс-минус один процент, и колеблются в районе 30%. Электорат Партии регионов это, условно говоря, те, кто выступает за то, "чтобы не было войны". Наш электорат — тот, кому нужна мечта, и те, кто против "регионов". Кто выиграет? Идеологически — должны мы. Административно — хотят выиграть они. Их задача — получить на один мандат больше, чем у объединенной оппозиции. 

— Что изменится за оставшиеся дни до выборов? Может ли произойти что-то такое, что кардинально изменит предпочтения избирателей, или украинцы уже сделали выбор?

— Выборы — это непредсказуемая история! Кто в США мог предположить, что будет убит посол в Ливии? Кто в Грузии мог предположить, что будет обнародовано видео с пытками? Мы должны действовать в рамках нашего плана, неожиданность мы не можем запрограммировать, но нам нужно понимать, что она точно будет. Мы полагаемся на половину страны, разделяющей наши ценности, но есть еще около 20% колеблющихся, тех, кто будет принимать решение в последнюю неделю перед выборами или даже непосредственно в день голосования, в кабинке. Так что люди пока не живут выборами.

— Вернемся к вопросу об оставшемся времени до голосования. Что вы намерены сделать в последнюю неделю?

— С октября мы начинаем рассказывать о наших конкретных целях. Что мы хотим сделать в парламенте и как мы хотим этого достичь. Помимо лиц кампании, о которых я сказал, мы будет рассказывать и о целях. Мы хотим объединить эмоции и рацио и посмотреть, что из этого выйдет. Янукович ведет кондовую программу, мы же должны креативить. Мы выставляем конкретный перечень обязательств, которые на себя берем, расскажем людям, зачем мы идем в Раду. 



 

 

Автор: admin от 28.09.2012
Оценка: 





  
 
  




Вы не можете комментировать!

 

 
Печать | Copyright © 2012, Chernenko Ev. Перепечатка материалов только при наличии активной гиперссылки на vibori.co.ua. | | Контакты
CMS Status-X