Выборы парламента стали золотым временем для политтехнологов: их клиентура выросла с десятков до нескольких сотен заказчиков, которые готовы потратить на консультантов гигантскую сумму - $250 млн, пишет Корреспондент.
Издание пишет, что для людей, которые создают имидж политиков, готовят их программы, месседжи, тексты и контролируют ход агитационной кампании, выборы всегда были золотым временем. Но, отмечает Корреспондент, осень-2012 обещает стать для них фантастически успешной. Благодаря изменению избирательной системы с партийной на смешанную число потенциальных заказчиков выросло в разы. И если раньше, пишет журнал, речь шла о десятках партий, то теперь к ним присоединились сотни кандидатов на мандаты по мажоритарным округам. В итоге общие расходы претендентов на значки нардепов, по оценкам экспертов, достигнут астрономической суммы - $2,5 млрд. Это вдвое больше, чем было использовано на выборах президента. От этого пирога политконсультанты отщипнут примерно десятую часть - и это тоже станет рекордным показателем для современной Украины. По оценкам опрошенных Корреспондентом экспертов, самым щедрым покупателем услуг политтехнологов стала Партия регионов. Почти так же охотно оплачивает счета консультантов и Украина - Вперед! Натальи Королевской. Издание отмечает, что обе политсилы сотрудничают с самыми дорогими профессионалами, преимущественно иностранными - россиянами. А вот Объединенная оппозиция и партия УДАР сделали ставку на свои кадры, поэтому расходы команды Арсения Яценюка и Виталия Кличко, должны быть на порядок скромнее. Беседуя с представителями украинской политконсалтинговой G15, Корреспондент понял, что самым выгодным клиентом является пропрезидентская сила. По данным источников издания, ПР в вопросах внутренней политики консультируют россиянин Игорь Шувалов и директор Института политических и этнонациональных исследований Национальной академии наук Украины Юрий Левенец. При этом внешнеполитическим сопровождением деятельности регионалов с 2004 года занимается Пол Манафорт, консультировавший в свое время президентов США Джорджа Буша и Рональда Рейгана. Это высокооплачиваемый специалист: по данным газеты The Wall Street Journal, консалтинговая кампания Davis, Manafort and Freedman, совладельцем которой является Манафорт, в 2008 году ежемесячно получала от ПР $35 тысяч. По словам президента консалтинговой компании SA Political Communications Артема Биденко, политсилой, которая дышит в спину регионалам по стоимости кампании, должна стать партия Королевской. Экс-член БЮТ сотрудничает, как утверждают эксперты, с россиянами Николаем Гастелло и Николаем Дорониным. Корреспондент пишет, что оба на президентских выборах работали над имиджем кандидата Сергея Тигипко, занявшего в итоге третье место. По данным источников журнала, лидер Королевская лично захотела нанять этих людей, чтобы повторить стратегию Тигипко, основанную на идее новых лиц в политике. В то же время Объединенная оппозиция работает с отечественными кадрами, прежде всего, с опытным украинцем Олегом Медведевым, давним соратником и консультантом Тимошенко. Медведев отиметил, что роль политтехнологов в оппозиции сводится лишь к экспертному консультированию. По его словам, Александр Турчинов, курирующий кампанию Батьківщины, пережил девять предвыборных гонок и поэтому умеет сам принимать верные решения. В результате эксперты уверяют, что расходы оппозиции на политический консалтинг невысоки.
|
Copyright © 2012, Chernenko Ev. Перепечатка материалов только при наличии активной гиперссылки на vibori.co.ua. |
CMS Status-X