Русский Выберите язык  Выберите язык

Закон Украины О выборах народных депутатов Украины


Статья 34. Право присутствия на заседании избирательной комиссии

1. Зарегистрированные соответствии с требованиями настоящего Закона представители партий в Центральной избирательной комиссии принимают участие в заседании Центральной избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
2. На заседании Центральной избирательной комиссии имеют также право присутствовать без разрешения или приглашения:
1) кандидаты в депутаты, их доверенные лица и уполномоченные лица партий (вместе не более двух человек от одной партии, не более одного человека от одного кандидата);
2) официальные наблюдатели от общественных организаций, которые получили разрешение иметь официальных наблюдателей во время выборов депутатов (вместе не более двух человек от одной общественной организации);
3) официальные наблюдатели от иностранных государств и международных организаций;
4) представители средств массовой информации (не более двух человек от одного средства массовой информации).
3. На заседаниях окружной или участковой избирательной комиссии, в том числе при подсчете голосов и установлении итогов голосования, на избирательном участке в день голосования в помещении, где проводится голосование, имеют право присутствовать без разрешения или приглашения соответствующей комиссии только следующие лица:
1) члены избирательных комиссий высшего уровня;
2) кандидаты в депутаты, их доверенные лица, уполномоченные лица партий (не более одного человека от одной партии, одного кандидата);
3) официальные наблюдатели от партии, которая выдвинула кандидатов в депутаты в общегосударственном округа, от кандидата в депутаты в одномандатном округе или от общественной организации (не более одного человека от одной партии, одного кандидата, одной общественной организации);
4) официальные наблюдатели от иностранных государств и международных организаций;
5) представители средств массовой информации (не более двух человек от одного средства массовой информации).
4. Другие лица, кроме указанных в части третьей настоящей статьи и части первой статьи 82 настоящего Закона, могут присутствовать на заседании избирательной комиссии только с разрешения или по приглашению этой комиссии, о чем принимается решение на заседании избирательной комиссии. Пребывание лиц, не предусмотренных частью третьей настоящей статьи, на избирательном участке во время проведения голосования, а также на заседании избирательной комиссии при подсчете голосов и установлении итогов голосования запрещается.
5. Избирательная комиссия может принять мотивированное решение о лишении права присутствовать на заседании лиц, указанных в части второй, пунктах 2 - 5 части третьей и части четвертой настоящей статьи, если они противоправно препятствуют его проведению. Такое решение принимается не менее чем двумя третями голосов от состава комиссии присутствующих на заседании комиссии.
6. Сотрудники правоохранительных органов могут осуществлять охрану правопорядка в день голосования и при подсчете голосов всего вне помещения для голосования. В случае возникновения фактов нарушений правопорядка председатель, заместитель председателя или секретарь комиссии может их вызвать исключительно для совершения действий по восстановлению правопорядка и на время, необходимое для таких действий. 

Статья 35. Документирование деятельности окружных и участковых избирательных комиссий

1. Документирование деятельности окружных и участковых избирательных комиссий осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей и порядком ведения делопроизводства избирательных комиссий, который утверждается Центральной избирательной комиссией.
2. На заседании избирательной комиссии ведется протокол заседания, который ведет секретарь комиссии. При отсутствии секретаря комиссии или в случае невыполнения им своих полномочий на заседании комиссия избирает из своего состава секретаря заседания, исполняющий обязанности секретаря комиссии на соответствующем заседании и при оформлении документов заседания. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии (либо секретарем заседания). Протокол заседания комиссии предоставляется для ознакомления членам комиссии по их требованию не позднее следующего заседания комиссии, при этом член комиссии имеет право его подписать. Протокол заседания комиссии может быть предоставлен для ознакомления субъекту избирательного процесса по его требованию не позднее следующего заседания комиссии.
3. Решение избирательной комиссии по рассмотренному вопросу оформляется в форме постановления, которое должно содержать:
1) наименование комиссии;
2) наименование постановления;
3) время, дату и место принятия и порядковый номер постановления;
4) мотивировочную часть со ссылкой на обстоятельства, обусловившие рассмотрение вопроса на заседании комиссии, ссылками на соответствующие положения нормативно-правовых актов или постановление избирательной комиссии высшего уровня или решения суда, которыми руководствовалась комиссия при принятии постановления;
5) резолютивная часть.
4. Постановление подписывается председателем избирательной комиссии (председательствующим на заседании) и секретарем избирательной комиссии (секретарем заседания). Содержание и сквозной номер постановления должны быть отражены в протоколе соответствующего заседания избирательной комиссии.
5. Постановление, принятое окружной или участковой избирательной комиссией, вывешивается на стенде официальных материалов комиссии для всеобщего ознакомления не позднее утра следующего дня после дня его принятия, а принятая накануне дня голосования, в день голосования и при подсчете голосов, установлении итогов голосования, - не позднее чем через четыре часа после завершения заседания избирательной комиссии. Постановление, принятое окружной избирательной комиссией, направляется в Центральную избирательную комиссию для опубликования на его официальном сайте. Копия постановления, принято окружной или участковой избирательной комиссией, заверенная председателем избирательной комиссии или его заместителем и секретарем избирательной комиссии и скрепленная печатью избирательной комиссии, выдается субъекту избирательного процесса, которого она касается, по его требованию не позднее чем через четыре часа после ее принятия, а принятая накануне дня голосования и в день голосования - безотлагательно. Стенд официальных материалов комиссии оборудуется в помещении комиссии в месте, свободно доступном для посетителей.
6. По вопросам текущей деятельности комиссия может принимать протокольные решения, содержание которых заносится в протокол избирательной комиссии и не оформляется отдельным документом.
7. Избирательная комиссия составляет акты и протоколы. Акт комиссии свидетельствует определенный факт или определенное событие, выявлены и признаны комиссией. Протокол комиссии устанавливает итоги определенных действий, выполненных комиссией.
8. Акты и протоколы избирательной комиссии составляются в случаях, предусмотренных настоящим Законом, по формам, утвержденным Центральной избирательной комиссией, и в количестве экземпляров, установленном настоящим Законом. Акт или протокол комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами избирательной комиссии, подписи которых скрепляются печатью избирательной комиссии. Первый экземпляр акта или протокола имеют право подписать присутствующие на заседании кандидаты в депутаты, представители партий в Центральной избирательной комиссии или уполномоченные лица партий, официальные наблюдатели.

Статья 36. Статус члена избирательной комиссии

1. Статус члена Центральной избирательной комиссии определяется Законом Украины "О Центральной избирательной комиссии".
2. Статус члена окружной или члена участковой избирательной комиссии, а также порядок приобретения этого статуса определяется настоящим Законом.
3. Член окружной, участковой избирательной комиссии на первом заседании избирательной комиссии, в котором он участвует, в обязательном порядке знакомится с содержанием частей седьмой - двенадцатой настоящей статьи, после чего следующую присягу члена комиссии:
"Я, (фамилия, имя и отчество), принимая на себя полномочия члена избирательной комиссии и осознавая свою высокую ответственность перед украинским народом, клянусь соблюдать Конституцию Украины и избирательных законов Украины, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, исходя из принципов верховенства права, законности, объективности и беспристрастности, обеспечивать реализацию и защиту избирательных прав граждан Украины ".
4. Лицо, присягу, ставит свою подпись под текстом присяги. Этот документ является неотъемлемой частью документации соответствующей комиссии. Члену комиссии после принесения им присяги выдается удостоверение за подписью председателя комиссии высокого уровня по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией.
5. Отказ принести присягу означает отказ лица быть членом комиссии.
6. По решению избирательной комиссии, которое утверждается избирательной комиссией высшего уровня, председатель, заместитель председателя, секретарь или другие члены окружной или участковой избирательной комиссии (общим количеством не более трех человек) на протяжении всего периода полномочий избирательной комиссии или части этого периода могут выполнять свои полномочия в избирательной комиссии согласно статье 47 этого Закона на платной основе на основании гражданско-правового договора между ними и избирательной комиссией. Указанные лица на этот период освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы с сохранением общего и специального стажа.
7. Член избирательной комиссии имеет право:
1) участвовать в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение избирательной комиссии;
2) выступать на заседаниях избирательной комиссии, ставить другим участникам заседания вопросы по повестке дня, вносить предложения по вопросам, отнесенным к полномочиям комиссии;
3) по поручению соответствующей избирательной комиссии проверять деятельность избирательных комиссий низшего уровня;
4) беспрепятственно знакомиться с документами избирательной комиссии, членом которой он является, и избирательных комиссий низшего уровня на соответствующей территории;
5) на возмещение вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу в связи с исполнением обязанностей члена избирательной комиссии, в том числе расходов, связанных с исполнением обязанностей члена комиссии, в порядке и размере , установленных Кабинетом Министров Украины.
8. Член комиссии не может быть уволен с работы, переведен на низшую должность по основаниям, связанным с исполнением его обязанностей в избирательной комиссии.
9. Член избирательной комиссии обязан:
1) соблюдать Конституцию Украины, этого и других законов Украины и актов законодательства по вопросам подготовки и проведения выборов;
2) принимать участие в заседаниях избирательной комиссии;
3) выполнять решения избирательной комиссии и обязанности, возложенные на него согласно их распределению в комиссии.
10. Член избирательной комиссии имеет также другие права и обязанности в соответствии с этим и другими законами Украины.
11. На время непосредственного выполнения обязанностей члена избирательной комиссии (участие в заседаниях комиссии, других мероприятиях на выполнение этого Закона или решений комиссии) на каждого члена избирательной комиссии распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством для работников на время выполнения ими государственных или общественных обязанностей в рабочее время. Члены избирательной комиссии освобождаются от выполнения служебных обязанностей по месту постоянной работы на время, необходимое для исполнения обязанностей члена комиссии, на основании письменного уведомления председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии о созыве заседания комиссии или решения избирательной комиссии о привлечении члена комиссии к участию в других мероприятиях, предусмотренных настоящим Законом. Такие уведомления или решения должны содержать указание даты, времени и запланированной продолжительности заседание избирательной комиссии или иного мероприятия.
12. Члену избирательной комиссии в течение времени своих полномочий запрещается агитировать за или против партий, кандидатов в депутаты и публично оценивать деятельность партий - субъектов избирательного процесса и кандидатов в депутаты.

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий состава избирательной комиссии или члена избирательной комиссии

1. Полномочия всего состава окружной, участковой избирательной комиссии могут быть досрочно прекращены избирательной комиссией, которая ее создала, по собственной инициативе или на основании решения суда в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения комиссией Конституции Украины, этого и других законов Украины.
2. Досрочное прекращение полномочий всего состава избирательной комиссии не являются ликвидацией этой комиссии.
3. Полномочия члена окружной, участковой избирательной комиссии прекращаются досрочно избирательной комиссией, которая ее создала, в связи с:
1) личным заявлением о сложении полномочий члена комиссии;
2) внесением представления о замене члена избирательной комиссии субъектом, по представлению которого кандидатуру такого члена был включен в состав избирательной комиссии;
3) прекращением его гражданства Украины;
4) выбытием на период включительно до дня голосования за пределы Украины или страны, в которой образована заграничный избирательный участок, что влечет за собой невозможность выполнять обязанности члена комиссии;
5) регистрацией его кандидатом в народные депутаты Украины или кандидатом в депутаты Верховной Рады Автономной Республики Крым, кандидатом в депутаты местного совета или кандидатом на должность сельского, поселкового, городского председателя, если указанные выборы проводятся одновременно с выборами народных депутатов Украины;
6) регистрацией его представителем партии в Центральной избирательной комиссии, официальным наблюдателем, уполномоченным лицом партии, доверенным лицом кандидата в народные депутаты Украины или доверенным лицом кандидата в депутаты Верховной Рады Автономной Республики Крым, кандидата в депутаты местного совета или кандидата на должность сельского, поселкового, городского головы, представителем, уполномоченным лицом местной организации партии, если указанные выборы проводятся одновременно с выборами народных депутатов Украины;
7) вхождением его в состав другой избирательной комиссии, осуществляющей подготовку и проведение выборов народных депутатов Украины или депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутатов местных советов и сельских, поселковых, городских голов, если указанные выборы проводятся одновременно с выборами народных депутатов Украины;
8) отказ принять присягу члена комиссии;
9) нарушение присяги члена комиссии, оказалось как систематическое неисполнение возложенных на него обязанностей, заверенным не менее чем двумя решениями по этому поводу избирательной комиссии, в состав которой он входит;
10) одноразовым грубым нарушением законодательства Украины о выборах, установленным решением суда или решением избирательной комиссии высшего уровня;
11) вступлением отношении него в законную силу обвинительного приговора суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления или преступления против избирательных прав граждан;
12) выявлением обстоятельств наличия судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления или преступления против избирательных прав граждан, если такая судимость не снята или не погашена;
13) признанием его недееспособным;
14) его смертью.
4. При возникновении обстоятельств, предусмотренных в пунктах 3, 5 - 8, 11 - 14 части третьей настоящей статьи, полномочия члена избирательной комиссии прекращаются с момента их возникновения или выявления, а обстоятельств, предусмотренных в пунктах 1, 2, 4, 9, 10 части третьей настоящей статьи, - с момента принятия решения о досрочном прекращении его полномочий избирательной комиссией, которая ее создала.
Лицо, подавшее заявление о сложении полномочий, продолжает выполнять обязанности председателя, заместителя председателя, секретаря, члена избирательной комиссии до момента принятия решения о досрочном прекращении его полномочий комиссией, которая образовала соответствующую комиссию.
5. Избирательная комиссия, которая досрочно прекратила полномочия всего состава избирательной комиссии, отдельного члена избирательной комиссии, не позднее следующего дня сообщает об этом субъектам, по представлению которых в состав комиссии были включены лица, полномочия которых досрочно прекращены.
6. В случае досрочного прекращения полномочий всего состава избирательной комиссии соответствующая избирательная комиссия высшего уровня не позднее чем на третий день со дня прекращения полномочий комиссии, но не позднее последнего дня перед днем голосования, утверждает новый состав избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Законом.
7. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии, что привело к уменьшению количественного состава избирательной комиссии ниже минимальных пределов, установленных в соответствии части первой статьи 27 или частями второй, третьей статьи 28 настоящего Закона, или в связи с заменой члена избирательной комиссии соответствующая избирательная комиссия высшего уровня не позднее чем на третий день со дня прекращения его полномочий, но не позднее последнего дня перед днем голосования, включает из числа кандидатур, внесенных субъектами представления, указанными в пункте 2 части второй статьи 27 или частью четвертой статьи 28 настоящего Закона , в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией, в ее состав другого человека вместо члена комиссии, полномочия которого прекращены, с тем, чтобы количественный состав такой избирательной комиссии соответствовал ее минимальном количестве, а в случае внесения представления о замене члена избирательной комиссии одновременно с досрочным прекращением его полномочий включает в состав соответствующей избирательной комиссии кандидатуру, внесенную на замену тем же субъектом представления.
8. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии в последний день перед днем голосования такое решение принимается одновременно с решением о включении в состав соответствующей избирательной комиссии другого лица от того же субъекта представления.
9. В случае если председатель, заместитель председателя или секретарь избирательной комиссии систематически не выполняет возложенные на него обязанности, соответствующая окружная или участковая избирательная комиссия может обратиться в избирательную комиссию, которая ее создала, с мотивированным представлением о его замене, если за это проголосовало не менее двух третей членов состава комиссии; в случае если председатель, заместитель председателя или секретарь избирательной комиссии отказывается от выполнения своих полномочий, такое лицо может лично подать собственноручно написанное заявление о сложении полномочий в избирательную комиссию, которая образовала соответствующую избирательную комиссию. Указанное представление или заявление подлежит обязательному рассмотрению в сроки, указанные в части седьмой настоящей статьи. Решение о замене председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии не влечет прекращения полномочий этих лиц как членов соответствующей избирательной комиссии. Такое решение принимается с учетом требований части десятой статьи 27 и частью одиннадцатой статьи 28 настоящего Закона.
10. Назначение нового председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии проводится в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 38. Приобретение и прекращение окружной избирательной комиссией статуса юридического лица

1. Приобретение и прекращение окружной избирательной комиссией статуса юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном законами Украины, с особенностями, установленными настоящим Законом.
2. Окружная избирательная комиссия приобретает статус юридического лица с момента внесения записи о включении сведений о комиссии в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей.
3. Для внесения записи о включении сведений о окружную избирательную комиссию в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей председатель комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя, не позднее чем на четвертый день со дня образования комиссии должен лично подать государственному регистратору по месту расположения окружной избирательной комиссии копию соответствующего постановления Центральной избирательной комиссии об образовании комиссии и заполненную регистрационную карточку установленного образца. Государственная регистрация окружной избирательной комиссии как юридического лица осуществляется в день поступления документов для проведения государственной регистрации юридического лица.
4. Регистрационный сбор за проведение государственной регистрации окружной избирательной комиссии как юридического лица не уплачивается.
5. Статус окружной избирательной комиссии как юридического лица прекращается путем внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей о проведении государственной регистрации прекращения окружной избирательной комиссии как юридического лица.
6. Не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов председатель окружной избирательной комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя, обращается лично в орган регистрации с письменным уведомлением о дате прекращения комиссии.
7. На основании уведомления, указанного в части шестой этой статьи, в Бюллетене государственной регистрации печатается информация о дате прекращения окружной избирательной комиссии, является основанием для предъявления комиссии претензий по долговым обязательствам.
8. Плата за публикацию сообщения в Бюллетене государственной регистрации о прекращении окружной избирательной комиссии не выплачивается.
9. Для проведения государственной регистрации прекращения окружной избирательной комиссии как юридического лица путем ликвидации председатель комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя, после окончания процедуры прекращения комиссии, но не ранее тридцати дней со дня официального обнародования результатов выборов, должен лично подать государственному регистратору по месту расположения комиссии заполненную регистрационную карточку установленного образца, справку архивного учреждения о принятии документов, которые согласно закону подлежат долгосрочному хранению, а также акт совместной проверки финансово-контролирующими органами. Дополнительные документы для проведения государственной регистрации прекращения окружной избирательной комиссии в качестве юридического лица в результате его ликвидации не требуются. Финансово-контролирующие органы проводят проверки, составляют соответствующие акты не позднее пятнадцати дней со дня официального обнародования результатов выборов.
10. Председатель окружной избирательной комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя, передает в Центральную избирательную комиссию выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей сведениям о проведении государственной регистрации прекращения окружной избирательной комиссии как юридического лица.

Раздел V
СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Статья 39. Порядок составления предварительных списков избирателей для обычных избирательных участков

1. Органы ведения Государственного реестра избирателей составляют предварительные списки избирателей для обычных избирательных участков в соответствии с Законом Украины "О Государственном реестре избирателей". Составление предварительных списков избирателей для обычных избирательных участков осуществляется в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией.
2. В предварительный список избирателей для обычного избирательного участка включаются граждане Украины, которым исполнилось или на день голосования исполнится восемнадцать лет и которые относятся по избирательному адресу этой избирательного участка согласно сведений Государственного реестра избирателей. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.
3. В предварительном списке избирателей указываются фамилия, собственное имя (все имена), отчество (при наличии) избирателя, дата рождения, избирательный адрес избирателя согласно сведений Государственного реестра избирателей. Избиратели включаются в предварительный список так, чтобы сведения об избирателях с одинаковым адресом жилища были размещены рядом. Список имеет сквозную нумерацию избирателей и нумерацию листов.
Форму предварительного списка избирателей устанавливает Центральная избирательная комиссия с учетом требований настоящего Закона.
4. При включении избирателя, которому временно изменено место голосования, в предварительный список избирателей в графе "Примечания" напротив его фамилии указываются номер удостоверения, подтверждающего временное изменение места голосования, дату его выдачи и наименование органа ведения Государственного реестра избирателей, который его выдал.
В предварительном списке избирателей напротив фамилий избирателей, постоянно не способных передвигаться самостоятельно, делается соответствующая отметка в графе "Примечания".
5. Не позднее чем за двадцать дней до дня голосования орган ведения Государственного реестра избирателей в помещении, в котором он расположен, передает один экземпляр предварительного списка избирателей на бумажном носителе соответствующей участковой избирательной комиссии.
От имени участковой избирательной комиссии предварительный список избирателей получают не менее трех членов этой комиссии, одним из которых должен быть председатель комиссии, а в случае невозможности - заместитель председателя или секретарь комиссии.
О передаче предварительного списка избирателей составляется акт по форме, установленной Центральной избирательной комиссией, в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в органе ведения Государственного реестра избирателей, другой - в участковой избирательной комиссии.
6. Второй экземпляр предварительного списка избирателей хранится в органе ведения Государственного реестра избирателей.

Статья 40. Порядок ознакомления избирателей с предварительным списком избирателей на обычном избирательном участке и устранения неточностей в списке избирателей

1. Участковая избирательная комиссия обычного избирательного участка на следующий день после получения предварительного списка избирателей предоставляет его для общего ознакомления в помещении участковой избирательной комиссии.
2. Участковая избирательная комиссия обычного избирательного участка направляет или доставляет другим способом каждому избирателю именное приглашение, которым сообщает о включении его в предварительный список избирателей соответствующего избирательного участка, адрес участковой избирательной комиссии, ее номер телефона и распорядок работы, а также о времени и месте голосования. Избирателям, относительно которых в списке избирателей есть отметка о постоянной неспособности передвигаться самостоятельно, одновременно сообщается, что им будет предоставлена возможность проголосовать по месту пребывания. Такое письменное уведомление направляется либо доставляется не позднее чем за пятнадцать дней до дня голосования.
Форма именного приглашения утверждается Центральной избирательной комиссией.
3. Избиратель имеет право ознакомиться с предварительным списком избирателей в помещении участковой избирательной комиссии и проверить правильность внесенных в него сведений.
Избиратель может обратиться в участковую избирательную комиссию или непосредственно в орган ведения Государственного реестра избирателей с заявлением об уточнении предварительного списка избирателей, в том числе о включении или исключении из списка себя лично или других лиц, а также о наличии или отсутствии отметок о постоянной неспособности избирателя самостоятельно передвигаться.
4. Избиратель лично подает заявление в участковую избирательную комиссию или непосредственно в орган ведения Государственного реестра избирателей относительно обстоятельств, предусмотренных частью третьей настоящей статьи. В случае если избиратель по состоянию здоровья не может лично подать заявление, участковая избирательная комиссия по обращению такого избирателя обязана обеспечить принятие заявления у такого избирателя в другой способ.
К заявлению прилагаются документы (копии документов), подтверждающих указанные в ней сведения.
5. Заявление, указанное в части третьей настоящей статьи, может быть подано не позднее чем за пять дней до дня голосования и рассматривается избирательной комиссией в течение одного дня. Заявление, поданное после указанного срока, не рассматривается.
6. По результатам рассмотрения заявления участковая избирательная комиссия принимает решение о передаче такого заявления в орган ведения Государственного реестра избирателей. Решение избирательной комиссии безотлагательно вместе с заявлением избирателя и приложенными к нему документами (копиями документов) направляется в соответствующий орган ведения Государственного реестра избирателей и не позднее следующего дня после дня его принятия выдается лицу, подавшему заявление.
7. Орган ведения Государственного реестра избирателей обеспечивает рассмотрение заявлений избирателей в порядке, установленном Законом Украины "О Государственном реестре избирателей".
8. Орган ведения Государственного реестра избирателей вносит соответствующие изменения в персональные данные в Государственном реестре избирателей в порядке, определенном Законом Украины "О Государственном реестре избирателей".
9. О результатах рассмотрения заявлений избирателей орган ведения Государственного реестра избирателей уведомляет соответствующую участковую избирательную комиссию.
10. Административный иск об уточнении списка избирателей может быть подано в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Украины. Суд при рассмотрении данного административного иска обращается в соответствующий орган ведения Государственного реестра избирателей с запросом относительно уточнения сведений об избирателе.
11. Решение суда о внесении изменений в предварительный список избирателей не позднее чем за пять дней до дня голосования подается избирателем в соответствующий орган ведения Государственного реестра избирателей или в соответствующую участковую избирательную комиссию для незамедлительного направления в такой орган, а позднее этого срока - в участковую избирательную комиссии.

Статья 41. Порядок уточнения предварительного списка избирателей на обычном избирательном участке

1. Руководители органов, учреждений, указанных в статье 22 Закона Украины "О Государственном реестре избирателей", не позднее чем за десять дней до дня голосования подают в орган ведения Государственного реестра избирателей сведения, предусмотренные статьей 22 Закона Украины "О Государственном реестре избирателей", по форме, установленной Центральной избирательной комиссией.
2. Сведения, предусмотренные частью первой настоящей статьи, представляются в электронном виде и на бумажном носителе в виде списка, который имеет сквозные нумерацию записей и нумерацию листов. Достоверность сведений удостоверяется на каждом листе подписью руководителя соответствующего органа, учреждения, организации и скрепляется печатью.
3. Члены окружных и участковых избирательных комиссий не позднее чем за пять дней до дня голосования подают в орган ведения Государственного реестра избирателей по местонахождению соответствующего избирательного участка или по своей избирательной адресу заявление о временном изменении места голосования без изменения избирательного адреса согласно части третьей статьи 7 Закон Украины "О Государственном реестре избирателей". Члены окружных избирательных комиссий включаются в список избирателей на избирательном участке, наиболее приближенной к месту нахождения соответствующей окружной избирательной комиссии. Члены участковых избирательных комиссий включаются в список избирателей на избирательном участке, где они включены в состав избирательной комиссии.
4. Орган ведения Государственного реестра избирателей на основании сведений, представленных в соответствии с частью первой настоящей статьи, решений соответствующих избирательных комиссий об образовании участковых избирательных комиссий специальных избирательных участков (в части включения членов участковых избирательных комиссий в списки избирателей на соответствующем специальном избирательном участке), по результатам рассмотрения заявлений избирателей, сообщений участковых избирательных комиссий специальных избирательных участков о включении избирателей в список избирателей на специальном избирательном участке, на основании заявлений членов окружных и участковых избирательных комиссий, представленных в соответствии с частью третьей настоящей статьи, а также решений судов, полученных не позднее чем за п 'пять дней до дня голосования, производит уточненный список избирателей.
5. Уточненные списки избирателей изготавливаются в соответствии с Законом Украины "О Государственном реестре избирателей" в двух экземплярах в соответствии с требованиями частей третьей, четвертой статьи 39 настоящего Закона и содержат графу для подписей избирателей за получение избирательных бюллетеней.
6. Один экземпляр уточненного списка избирателей на бумажном носителе передается соответствующей участковой избирательной комиссии в порядке, предусмотренном частью пятой статьи 39 настоящего Закона, не позднее чем за два дня до дня голосования.
Второй экземпляр уточненного списка избирателей хранится в органе ведения Государственного реестра избирателей.

Статья 42. Внесение изменений и уточнений в уточненный список избирателей на обычном избирательном участке

1. Изменения в уточненный список избирателей вносит председатель или заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии на основании решения суда и уведомления органа ведения Государственного реестра избирателей.
2. В день голосования изменения в уточненный список избирателей вносятся исключительно на основании решения суда.
3. При включении избирателя в список избирателей на избирательном участке в порядке внесения изменений в уточненный список избирателей сведения о нем, предусмотренные формой списка избирателей, вносятся в конце списка избирателей. При этом в графе "Примечания" указываются дата и номер решения суда или дата уведомления органа ведения Государственного реестра избирателей.
4. Исключение из списка избирателей лиц, неправомерно включенных в него, осуществляется путем вычеркивания, что подтверждается записью "Исключено" и подписями председателя и секретаря участковой избирательной комиссии в графе "Примечания". При этом в указанной графе рядом с фамилией избирателя указываются дата и номер решения суда или уведомления органа ведения Государственного реестра избирателей.
5. В случае выявления кратного включения избирателя в уточненных списков избирателей в связи с поступлением сообщения участковой избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке орган ведения Государственного реестра избирателей, получивший такое сообщение, уведомляет об этом соответствующую участковую избирательную комиссию, которая обязана исключить такого избирателя из списка избирателей на этом участке.
6. При внесении изменений в список избирателей на обычном избирательном участке участковая избирательная комиссия обычного избирательного участка безотлагательно передает сведения об избирателях, включенных в список избирателей или исключенных из списка, соответствующему органу ведения Государственного реестра избирателей.
7. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии в день голосования исправляют неточности и технические описки в уточненном списке избирателей - неправильное написание фамилии, собственного имени (всех собственных имен), отчество (при наличии), даты рождения, номера дома, квартиры места жительства - в случае, если, несмотря на такие технические описки, понятно, что в список избирателей включен именно тот избиратель, который прибыл на избирательный участок для голосования. Такое исправление удостоверяется подписью председателя или заместителя председателя или секретаря участковой избирательной комиссии в графе "Примечания".
[- NEU -]
Статья 43. Порядок составления и уточнения списков избирателей на специальных избирательных участках

1. На специальных избирательных участках (кроме участков в стационарных лечебных учреждениях) списки избирателей составляются не позднее чем за пятнадцать дней до дня голосования соответствующими участковыми избирательными комиссиями по форме, установленной Центральной избирательной комиссией, на основании сведений, представленных руководителями соответствующих учреждений, учреждений, полярной станции Украины, капитанами судов, где образованы такие избирательные участки.
2. На специальных избирательных участках, образованных в стационарных лечебных учреждениях, списки избирателей составляются не позднее чем за семь дней до дня голосования соответствующими участковыми избирательными комиссиями по форме, установленной Центральной избирательной комиссией, на основании сведений, представленных руководителями соответствующих заведений. Избиратели, которые должны покинуть лечебное учреждение до дня голосования, в таких сведений и в список избирателей на таком участке не включаются.
3. Для специальных избирательных участков, образованных в учреждениях исполнения наказаний, следственных изоляторах органами ведения Государственного реестра избирателей составляются предварительные и уточненные списки избирателей, которые передаются в порядке и в сроки, установленные статьями 39 и 41 настоящего Закона.
4. Сведения, указанные в частях первой и второй настоящей статьи, представляются в одном экземпляре за подписью руководителя соответствующего учреждения, полярной станции Украины, капитана судна и удостоверяются соответствующей печатью. Руководитель соответствующего учреждения, полярной станции Украины, капитан судна, обеспечивает представление и достоверность указанных сведений участковой избирательной комиссии не позднее чем за шестнадцать дней, а руководитель стационарного лечебного учреждения - не позднее чем за девять дней до дня голосования.
Представление вносится по форме, установленной Центральной избирательной комиссией, и должно содержать по каждому избирателю сведения:
1) фамилия, собственное имя (все имена), отчество (при наличии);
2) дата рождения (число, месяц, год);
3) адрес места жительства;
4) при наличии оснований - отметку в графе "Примечания" о постоянной неспособности избирателя самостоятельно передвигаться.
5. Участковая избирательная комиссия специального избирательного участка на следующий день после составления списка избирателей предоставляет один его экземпляр для всеобщего ознакомления в помещении участковой избирательной комиссии.
6. После составления списка избирателей на специальном избирательном участке участковая избирательная комиссия безотлагательно передает сведения о включенных в него избирателей орган ведения Государственного реестра избирателей по своему местонахождению.
Содержание списка избирателей на избирательном участке, образованном на судне, находящемся в плавании под Государственным Флагом Украины, или на полярной станции Украины, передается с помощью технических средств связи соответствующей окружной избирательной комиссии, которая немедленно передает их орган ведения Государственного реестра избирателей по своему местонахождению.
7. В случае, если избиратель прибыл в стационарное лечебное учреждение позднее чем за десять дней до дня голосования, однако ранее чем за три дня до дня голосования, соответствующая участковая избирательная комиссия уточняет список избирателей, включая избирателя в список избирателей на основании сведений, представленных безотлагательно руководителем соответствующего учреждения, подпись которого заверяется печатью соответствующего учреждения.
8. Избиратель, который прибыл в лечебное учреждение в том же населенном пункте, где он проживает, позднее чем за три дня до голосования может обратиться в избирательную комиссию обычного избирательного участка, где он включен в список избирателей, о возможности проголосовать по месту своего нахождения в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 86 настоящего Закона. В таком случае в список избирателей на специальном избирательном участке он не включается.
9. В случае образования специального избирательного участка в исключительном случае в соответствии с частью восьмой статьи 21 настоящего Закона список избирателей составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за семь дней до дня голосования на основании сведений, представленных руководителем соответствующего учреждения, капитаном судна. Указанные сведения представляются не позднее чем за восемь дней до дня голосования в одном экземпляре за подписью руководителя учреждения, капитана и удостоверяются соответствующей печатью. После составления списка избирателей на таком избирательном участке участковая избирательная комиссия безотлагательно передает сведения об избирателях, включенных в этот список, орган ведения Государственного реестра избирателей по своему местонахождению. Избирательная комиссия участка, образованного на судне, находящемся в плавании под Государственным Флагом Украины, или на полярной станции Украины, передает содержание списка избирателей с помощью технических средств связи соответствующей окружной избирательной комиссии, которая немедленно передает их орган ведения Государственного реестра избирателей по своему местонахождению.
10. Избиратель имеет право обратиться с заявлением в участковую избирательную комиссию специального избирательного участка либо непосредственно в суд об обстоятельствах, предусмотренных частью третьей статьи 40 настоящего Закона.
11. Избиратель лично подает заявление в участковую избирательную комиссию специального избирательного участка.
12. Заявление, указанное в части десятой настоящей статьи, может быть подана в соответствующую участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Такое заявление рассматривается избирательной комиссией немедленно. По итогам рассмотрения заявления участковая избирательная комиссия обязана принять решение о внесении изменений в список избирателей или мотивированное решение об отказе в удовлетворении заявления. Копия решения выдается избирателю в день его принятия. Заявление, поданное в избирательную комиссию после указанных сроков, остается без рассмотрения.
13. Административный иск об уточнении списка избирателей может быть подан в суд в порядке и сроки, установленные Кодексом административного судопроизводства Украины.
14. При внесении изменений в список избирателей на специальном избирательном участке участковая избирательная комиссия специального избирательного участка безотлагательно передает сведения об избирателях, включенных в список избирателей или исключенных из списка, соответствующему органу ведения Государственного реестра избирателей.
15. В случае получения таких сведений позднее чем за пять дней до дня голосования и выявления кратного включения избирателя в список избирателей на другом избирательном участке, орган ведения Государственного реестра избирателей уведомляет об этом соответствующую участковую избирательную комиссию.
16. Члены участковой избирательной комиссии специального избирательного участка включаются в список избирателей на этом избирательном участке на основании решения соответствующей избирательной комиссии об образовании участковой избирательной комиссии этого специального избирательного участка.

Статья 44. Порядок составления и уточнения списков избирателей на избирательных участках

1. После образования заграничных избирательных участков орган ведения Государственного реестра избирателей в Министерстве иностранных дел Украины составляет предварительные списки избирателей для каждого зарубежного избирательного участка в соответствии с Законом Украины "О Государственном реестре избирателей". Форма предварительного списка избирателей устанавливается в соответствии с частью третьей статьи 39 настоящего Закона.
2. В предварительный список избирателей на заграничных избирательных участках включаются граждане Украины, которым исполнилось или на день голосования исполнится 18 лет, имеющих право голоса на выборах и избирательный адрес которых находится за пределами Украины.
3. Избиратель, который проживает или находится в Украине, и находиться в день голосования за ее пределами, не позднее чем за пять дней до дня голосования может обратиться с мотивированным заявлением о временном изменении места его голосования без изменения избирательного адреса в орган ведения Государственного реестра избирателей по своей избирательной адресу или в орган ведения Государственного реестра избирателей в Министерстве иностранных дел Украины.
4. Один экземпляр предварительного списка избирателей на бумажном носителе передается Министерством иностранных дел Украины в соответствующих участковых избирательных комиссий не позднее чем за двадцать два дня до дня голосования. Второй хранится в органе ведения Государственного реестра избирателей в Министерстве иностранных дел Украины.
5. Участковая избирательная комиссия зарубежного избирательного участка на следующий день после получения предварительного списка избирателей предоставляет его для общего ознакомления в помещении участковой избирательной комиссии.
6. Ознакомление граждан с предыдущим списком избирателей на зарубежном избирательном участке осуществляется в порядке, установленном статьей 40 настоящего Закона.
7. Избиратель лично может подать заявление о неправильностей в предварительном списке избирателей на зарубежном избирательном участке, к которому прилагаются необходимые документы (копии документов), в соответствующую участковую избирательную комиссию в сроки, установленные частью пятой статьи 40 настоящего Закона.
8. Заявление избирателя, указанное в части седьмой настоящей статьи, безотлагательно передается через соответствующую заграничное дипломатическое учреждение Украины орган ведения Государственного реестра избирателей в Министерстве иностранных дел Украины.
Зарубежная дипломатическое учреждение Украины копию такого заявления также передает орган ведения Государственного реестра избирателей в Министерстве иностранных дел Украины с помощью технических средств связи.
9. С учетом сведений, представленных в соответствии с Законом Украины "О Государственном реестре избирателей", по результатам рассмотрения заявлений избирателей орган ведения Государственного реестра избирателей в Министерстве иностранных дел Украины изготовляет уточненный список избирателей.
Один экземпляр уточненного списка избирателей передается органом ведения Государственного реестра избирателей в Министерстве иностранных дел Украины участковой избирательной комиссии заграничного избирательного участка не позднее чем за два дня до дня голосования.
Второй экземпляр уточненного списка избирателей хранится в органе ведения Государственного реестра избирателей в Министерстве иностранных дел Украины.
10. В день голосования изменения в уточненный список избирателей на зарубежном избирательном участке могут вноситься председателем или заместителем председателя и секретарем этой избирательной комиссии исключительно путем исправления неточностей и технических описок в порядке, предусмотренном частью седьмой статьи 42 настоящего Закона.

Раздел VI
ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ

Статья 45. Финансирование выборов депутатов

1. Расходы на подготовку и проведение выборов депутатов осуществляются исключительно за счет средств Государственного бюджета Украины, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов, и средств избирательных фондов партий, кандидаты в депутаты от которых зарегистрированы в общегосударственном округе, кандидатов в депутаты в одномандатных округах.
2. Партия, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, кандидат в депутаты в одномандатном округе для финансирования своей предвыборной агитации обязаны создать собственный избирательный фонд, формируемый в порядке, установленном настоящим Законом.
3. Финансирование предвыборных агитационных мероприятий и материалов из источников, не предусмотренных частью второй настоящей статьи, независимо от наличия согласования с партиями - субъектами избирательного процесса или кандидатами в депутаты, запрещается.

Статья 46. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов за счет средств Государственного бюджета Украины, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов

1. Финансовое обеспечение подготовки и проведения очередных, внеочередных, повторных, промежуточных выборов депутатов за счет средств Государственного бюджета Украины, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов, осуществляется Центральной избирательной комиссией, которая является главным распорядителем этих средств.
2. Объем средств для подготовки и проведения очередных, внеочередных, повторных, промежуточных выборов депутатов по представлению Центральной избирательной комиссии предусматривается отдельной строкой в законе о Государственном бюджете Украины. Расходы на подготовку и проведение внеочередных выборов депутатов могут осуществляться из резервного фонда бюджета в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
3. Расходы на подготовку и проведение выборов депутатов осуществляются Центральной избирательной комиссией и окружными избирательными комиссиями согласно утвержденным Центральной избирательной комиссией сметы расходов в пределах средств, предусмотренных на подготовку и проведение выборов в Государственном бюджете Украины.
4. Средства на подготовку и проведение очередных, внеочередных выборов депутатов, предусмотренные Государственным бюджетом Украины, перечисляются специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств Центральной избирательной комиссии в трехдневный срок со дня объявления о начале избирательного процесса в соответствии с росписью государственного бюджета Украины.
Средства на подготовку и проведение повторных, промежуточных выборов депутатов, предусмотренные Государственным бюджетом Украины, перечисляются специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств Центральной избирательной комиссии в трехдневный срок со дня назначения соответствующих выборов Центральной избирательной комиссией в соответствии с росписью Государственный бюджет Украины.
5. Центральная избирательная комиссия утверждает средние нормы расходов окружной избирательной комиссии, а также средние нормы расходов для нужд участковых избирательных комиссий, которые должны включать в себя, в частности, расходы на имущественный наем (аренду) помещений избирательных комиссий и оплату использования материально-технических средств и оплату труда членов комиссий.
6. Окружная избирательная комиссия в десятидневный срок со дня ее образования на основе средних норм расходов, утвержденных в соответствии с частью пятой настоящей статьи, составляет единую смету расходов для подготовки и проведения выборов с включением в него расходов окружной избирательной комиссии и расходов для нужд участковых избирательных комиссий . Единственный смету расходов окружной избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией.
7. Финансирование избирательных комиссий осуществляется в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией совместно со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по формированию и обеспечению государственной финансовой политики.
8. Окружная избирательная комиссия обязана не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования результатов выборов депутатов вернуть не использованные им на подготовку и проведение выборов средства Государственного бюджета Украины на счет Центральной избирательной комиссии. Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств в трехдневный срок со дня поступления этих средств информирует Центральную избирательную комиссию о возвращении этих средств на его счет.
9. Окружная избирательная комиссия в пятнадцатидневный срок со дня официального обнародования результатов выборов составляет и представляет в Центральную избирательную комиссию финансовый отчет о поступлении и использовании средств Государственного бюджета Украины на подготовку и проведение выборов депутатов в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией, по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией совместно со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств.
10. Контроль за правильным и целевым использованием средств Государственного бюджета Украины, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов, осуществляется Центральной избирательной комиссией и специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере государственного финансового контроля в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией совместно со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по формированию и обеспечению государственной финансовой политики.

Статья 47. Оплата труда членов избирательной комиссии и лиц, привлекаемых к работе в комиссии

1. Выполнение полномочий члена избирательной комиссии на платной основе оплачивается в размере и порядке, установленных Кабинетом Министров Украины по представлению Центральной избирательной комиссии, за счет средств Государственного бюджета Украины, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов.
2. Оплата труда члена избирательной комиссии, освобожденного от выполнения производственных или служебных обязанностей по основному месту работы, не может быть ниже его средней заработной платы по основному месту работы. Оплата труда члена избирательной комиссии, который является пенсионером или лицом, временно не работает, не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного на момент ее начисления.
3. Членам избирательных комиссий в пределах общей экономии фонда оплаты труда, предусмотренного сметой расходов соответствующей избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов депутатов, может быть начислена и выплачена единовременная денежная награда в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией.
4. Оплата труда членов избирательных комиссий (в том числе пенсионеров и лиц, которые временно не работают) в день голосования и в дни установления итогов голосования осуществляется в размере и порядке, установленных Кабинетом Министров Украины по представлению Центральной избирательной комиссии.
5. Оплата труда лиц, указанных в части третьей статьи 30 и части семнадцатой статьи 33 настоящего Закона, осуществляется в размере и порядке, установленных Кабинетом Министров Украины, за счет средств Государственного бюджета Украины, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов. Размер оплаты труда таких лиц не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного на момент ее начисления.
6. Работа, связанная с организацией подготовки и проведения выборов, лиц, признанных в установленном законом порядке безработными, не является основанием для снятия этих лиц с учета в государственной службе занятости как ищущие работу, или для прекращения выплаты им пособия по безработице и других видов помощи.
7. Оплата труда членов избирательной комиссии, а также лиц, которые привлекаются к работе в комиссии, в том числе в день голосования, дни установления итогов голосования и результатов выборов, не может быть основанием для отмены, ограничение или уменьшение любых видов социальных выплат, пенсий , субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг и т.п..

Статья 48. Избирательный фонд партии, кандидата в депутаты в одномандатном округе

1. Партия, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе, кандидат в депутаты в одномандатном округе обязаны открыть счет своего избирательного фонда не позднее чем на десятый день со дня регистрации Центральной избирательной комиссией.
Избирательный фонд партии, кандидаты в депутаты от которой зарегистрированы в общегосударственном округе (далее - избирательный фонд партии), имеет один накопительный счет, на который поступают средства для финансирования предвыборной агитации, а также текущие счета, с которых осуществляется финансирование расходов на предвыборную агитацию. На текущие счета избирательного фонда партии средства поступают исключительно с накопительного счета избирательного фонда. Основанием для открытия накопительного счета избирательного фонда партии является копия решения Центральной избирательной комиссии о регистрации кандидатов в депутаты, включенных в избирательный список партии. Основанием для открытия текущего счета избирательного фонда партии является справка учреждения банка об открытии накопительного счета партии.
Избирательный фонд кандидата в депутаты в одномандатном округе имеет один текущий счет, на который поступают средства для финансирования предвыборной агитации. Основанием для открытия текущего счета избирательного фонда является копия решения Центральной избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты в одномандатном округе.
2. Партия открывает накопительный счет избирательного фонда партии в учреждении банка Украины в городе Киеве, которое определяет на свое усмотрение. Кандидат в депутаты в одномандатном округе открывает текущий счет избирательного фонда в учреждении банка Украины, который определяет на свое усмотрение, по местонахождению окружной избирательной комиссии. Партия и кандидат в депутаты в одномандатном округе имеют право открыть соответствующие счета избирательного фонда только в национальной валюте.
3. Партия имеет право открывать в учреждениях банков Украины текущие счета избирательного фонда партии из расчета не более одного текущего счета на территории одного одномандатного округа. Один текущий счет избирательного фонда партии может обслуживать несколько одномандатных округов.
4. Порядок открытия и закрытия счетов избирательных фондов устанавливается Национальным банком Украины по согласованию с Центральной избирательной комиссией не позднее чем за восемьдесят три дня до дня голосования.
5. Услуги учреждений банков, связанные с открытием и закрытием счетов избирательного фонда и их функционированием, предоставляются бесплатно. Учреждение банка за пользование средствами, находящимися на счетах избирательного фонда партии, проценты не начисляет и не выплачивает.
6. Учреждение банка не позднее следующего рабочего дня после дня открытия соответствующего накопительного, текущего счета избирательного фонда партии, кандидата в депутаты в одномандатном округе письменно уведомляет Центральную избирательную комиссию об открытии соответствующего счета и реквизиты.
7. Информация об открытии накопительного счета избирательного фонда партии и их соответствующие реквизиты однократно публикуется Центральной избирательной комиссией в газетах "Голос Украины" и "Урядовый курьер", а информация об открытии текущего счета избирательного фонда кандидата в депутаты в одномандатном округе и их соответствующие реквизиты однократно публикуется Центральной избирательной комиссией в региональных или местных средствах массовой информации не позднее чем на пятый день после получения уведомления учреждения банка об открытии соответствующего счета избирательного фонда за счет средств, выделяемых на подготовку и проведение выборов из Государственного бюджета Украины. Дополнительная информация о реквизитах соответствующего счета избирательного фонда партии, кандидата в депутаты в одномандатном округе публикуется в печатных средствах массовой информации за счет средств соответствующего избирательного фонда.
8. Расходование средств с текущих счетов избирательного фонда осуществляется в безналичной форме.
9. Расходование средств с текущих счетов избирательного фонда прекращается в 18 часов последнего дня перед днем голосования.
10. В случае назначения повторного голосования в одномандатном округе использования средств избирательных фондов кандидатов в депутаты, включенных в избирательные бюллетени для повторного голосования, возобновляется со дня принятия решения о повторном голосовании.
11. Арест средств на счетах избирательного фонда не допускается.
12. Закрытие счетов, приостановление операций по счетам избирательного фонда ранее, чем срок, установленный частью девятой настоящей статьи, не допускается.

Статья 49. Распорядители избирательного фонда

1. Партия из числа кандидатов, включенных в избирательный список этой партии, или своих уполномоченных лиц в общегосударственном округе, указанных в части пятой статьи 75 настоящего Закона, назначает не более двух распорядителей накопительного счета избирательного фонда партии. Кандидат в депутаты в одномандатном округе может быть распорядителем текущего счета собственного избирательного фонда или назначить не более одного распорядителя текущего счета собственного избирательного фонда из числа своих доверенных лиц. Распорядители накопительного счета избирательного фонда партии имеют исключительное право на использование средств с накопительного счета избирательного фонда партии, а распорядитель текущего счета избирательного фонда кандидата в депутаты в одномандатном округе имеет исключительное право на использование средств с текущего счета избирательного фонда соответствующего кандидата.
2. Партия из числа кандидатов, включенных в избирательный список этой партии, или своих уполномоченных лиц в соответствующем одномандатном округе назначает по одному распорядителю каждого текущего счета избирательного фонда партии, который имеет исключительное право на распоряжение средствами с соответствующего текущего счета избирательного фонда партии.
3. Распорядители средств накопительного счета избирательного фонда партии обязаны вести учет поступления и распределения средств избирательного фонда между текущим счетам. Распорядители текущих счетов избирательного фонда обеспечивают соблюдение финансовой дисциплины, целевое использование средств избирательного фонда.
4. Учреждение банка, в котором открыт накопительный или текущий счет избирательного фонда, предоставляет распорядителю средств соответствующего счета понедельно или по его обращению сведения о размерах и источниках взносов, поступивших на счета избирательного фонда, движение средств, а также их остатки на счетах.
5. Распорядитель средств текущего счета избирательного фонда обязан вести учет использования средств соответствующего текущего счета избирательного фонда.
Распорядитель текущего счета избирательного фонда партии обязан не позднее чем на седьмой день после дня голосования подать распорядителю накопительного счета избирательного фонда партии финансовый отчет об использовании средств соответствующего текущего счета избирательного фонда.
6. Распорядитель средств накопительного счета избирательного фонда партии обязан не позднее чем на пятнадцатый день после дня голосования подать в Центральную избирательную комиссию финансовый отчет о поступлении и использовании средств избирательного фонда, который публикуется на официальном сайте Центральной избирательной комиссии.
Распорядитель текущего счета избирательного фонда кандидата в депутаты в одномандатном округе обязан не позднее чем на десятый день после дня голосования подать в Центральную избирательную комиссию финансовый отчет о поступлении и использовании средств избирательного фонда.
7. Анализ финансовых отчетов осуществляет Центральная избирательная комиссия. В случае выявления в ходе анализа финансовых отчетов признаков нарушения требований настоящего Закона Центральная избирательная комиссия уведомляет соответствующие правоохранительные органы для проверки и реагирования в соответствии с законом.
8. Формы финансовых отчетов, предусмотренных частями пятой и шестой настоящей статьи, устанавливаются Центральной избирательной комиссией не позднее чем за восемьдесят дней до дня голосования.

Статья 50. Формирование избирательного фонда и использования его средств

1. Избирательный фонд партии формируется за счет собственных средств партии, а также добровольных взносов физических лиц.
Избирательный фонд кандидата в депутаты в одномандатном округе формируется за счет его средств и добровольных взносов физических лиц (далее - добровольный взнос).
2. Добровольный взнос в избирательный фонд одной партии не может превышать четырехсот размеров минимальных заработных плат, кандидата в депутаты в одномандатном округе - двадцати размеров минимальных заработных плат. Собственные средства партии, кандидата в депутаты в одномандатном округе, которые перечисляются на соответствующий счет, не подлежат ограничениям по сумме и количеству перечислений.
3. Запрещается делать добровольные взносы в избирательный фонд:
1) иностранцам и лицам без гражданства;
2) анонимным жертвователям (без указания в платежном документе сведений, предусмотренных частью четвертой этой статьи).
4. Добровольный взнос в избирательный фонд, не превышающую размер, установленный частью второй настоящей статьи, принимается учреждением банка или отделением связи при условии представления гражданином одного из документов, указанных в пунктах 1 и 2 части третьей статьи 2 настоящего Закона. В платежном документе при этом обязательно указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, а также место проживания и адрес жилья лица.
5. Добровольный взнос перечисляется учреждением банка или переводится отделением связи на накопительный счет избирательного фонда партии или на текущий счет кандидата в депутаты в одномандатном округе не позднее следующего рабочего дня со дня получения соответствующего платежного документа. Общий срок безналичного перечисления взноса на соответствующий счет избирательного фонда не должен превышать двух банковских дней.
6. Распорядитель соответствующего счета избирательного фонда имеет право отказаться от взноса физического лица, о чем он подает соответствующее заявление и платежный документ в учреждение банка, в котором открыт соответствующий счет избирательного фонда. Такой добровольный взнос возвращается физическому лицу за счет ее добровольного взноса, а в случае невозможности такого возврата - перечисляется в Государственный бюджет Украины.
7. Распорядитель соответствующего счета избирательного фонда обязан отказаться от взноса физического лица, которое согласно этому Закону не имеет права делать такой добровольный взнос в течение трех дней со дня, когда ему стало об этом известно. На основании заявления распорядителя об отказе от взноса по этой причине учреждение банка, в котором открыт соответствующий счет избирательного фонда, перечисляет такой добровольный взнос в Государственный бюджет Украины.
8. Учреждение банка, в котором открыт накопительный счет избирательного фонда партии, на основании соответствующего обращения распорядителя накопительного счета избирательного фонда перечисляет средства с накопительного счета на текущие счета этого же избирательного фонда.
9. Контроль за поступлением, учетом и использованием средств избирательных фондов выборочно осуществляется Центральной избирательной комиссией в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией совместно с Национальным банком Украины и специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области связи не позднее чем за восемьдесят три дня до дня голосования .
10. Учреждение банка, в котором открыт текущий счет избирательного фонда, не позднее чем на пятый день после дня голосования перечисляет средства, не использованные партией, на накопительный счет соответствующего избирательного фонда.
11. Средства избирательного фонда партии, не использованные партией, по решению руководящего органа партии, принятым в десятидневный срок после официального обнародования результатов выборов, перечисляются с накопительного счета избирательного фонда партии на текущий банковский счет партии в пятидневный срок со дня поступления в учреждение банка соответствующего решения партии. В случае непринятия в этот срок партией такого решения неиспользованные средства избирательного фонда партии перечисляются учреждением банка в Государственный бюджет Украины на пятнадцатый день со дня официального обнародования Центральной избирательной комиссией результатов выборов.
12. Взносы, поступившие на накопительный счет избирательного фонда партии позже, чем за день до дня голосования, возвращаются учреждением банка соответствующему физическому лицу за счет средств ее добровольного взноса, а в случае невозможности такого возврата - зачисляются в Государственный бюджет Украины.
13. Средства избирательного фонда, не использованные кандидатом в депутаты в одномандатном округе, перечисляются учреждением банка в Государственный бюджет Украины в трехдневный срок со дня официального обнародования результатов выборов депутата в одномандатном округе.
14. В случае отмены решения о регистрации кандидата в депутаты в одномандатном округе остатки средств его избирательного фонда на восьмой день со дня опубликования соответствующего решения перечисляются в Государственный бюджет Украины.
15. Взносы, поступившие в избирательный фонд после дня голосования (в случае включения кандидата в депутаты в избирательный бюллетень для повторного голосования - после дня повторного голосования), возвращаются учреждением банка соответствующему физическому лицу за ее счет, а в случае невозможности такого возврата - перечисляются в Государственный бюджета Украины.

 

Автор: admin от 27.03.2012





  

 

Печать | Copyright © 2012, Chernenko Ev. Перепечатка материалов только при наличии активной гиперссылки на vibori.co.ua. | | Контакты
CMS Status-X