Партия регионов на низком старте. Уже через несколько дней страну охватит информационная кампания, цель которой - максимально подготовить избирателя к победе правящей партии на парламентских выборах. Раз такая масштабная агитационная кампания проходила в Украине только во время президентских выборов 2004 года.
Впрочем теперь в распоряжении властей - еще более мощный информационный ресурс и хорошо организованная партийная структура. "Регионалы" осталось худшее из традиций избирательных технологий последних лет: от откровенной манипуляции эмоциональными лозунгами по языку и истории времен Кучмы к популизму времена Юлии Тимошенко.
"Украинской правде" удалось получить полный пакет документов, рассылаемых штабом Партии регионов накануне избирательной гонки. Главными темами предстоящей кампании станут социальные инициативы Виктора Януковича, успешное проведение Евро-2012 и языковая политика. Несмотря на публичные заявления регионалов, что языковой вопрос возник сам по себе, анализ полученных документов доказывает, что это одна из ключевых тем агитационной кампании.
Впрочем, сразу после выборов тема языка исчезает из всех темников и месседжей.
Рассылка этих документов производится согласно письму первого заместителя председателя Партии регионов Владимира Рыбака, который также есть в распоряжении "Украинской правды". По словам источника, такой пакет получили руководители всех предвыборных штабов партии, народные депутаты, провластные депутаты-мажоритарщики, а также народные депутаты Партии регионов.
Распоряжение господина Рыбака датировано ... 3 июля 2012 года - как раз в день, когда Верховная Рада проголосовала закон о принципах языковой политики во втором чтении.По информации источников, именно в этот день штаб "регионов" начал рассылку пакета документов адресатам.
Среди одиннадцати файлов, которые попали в распоряжении редакции, важнейшими оказались два ключевых документы, в которых изложены все этапы, приоритеты и идеологические основы будущей парламентской кампании Партии регионов.
Первый документ называется "Приоритетные направления работы народных депутатов Украины в рамках идеологического обеспечения парламентской избирательной кампании 2012 г.".
На двенадцати страницах тщательно выписаны все обязанности народных избранников Партии регионов в рамках агитационной работы. В том числе темы и ключевые тезисы во время публичных выступлений. Согласно документу, в течение кампании на электронные адреса "регионалов" каждый направляться дополнительные материалы и месседжи.
Вся парламентская кампания "регионалов" условно разделена на несколько этапов (волн), которые представлены в виде графической презентации под названием"Тематические направления избирательное кампании 2012".
Что интересно, если сопоставить даты создания документов с датами принятия языкового закона, окажется, что языковой вопрос был заложен в информационную стратегию Партии регионов задолго до второго чтения. В конечном итоге это полностью нивелирует тезис руководителей правящей партии, что они вынуждены были голосовать за закон с нарушением регламента в ответ на затягивание времени со стороны оппозиции. На самом деле этот шаг был лишь очередным этапом кампании регионалов.
Всего кампания насчитывает четыре так называемые волны. Каждому из них посвящен отдельный слайд с главными посланиями на этот период.
ПЕРВАЯ ВОЛНА: Евро-2012, ИСТОРИЯ И ЯЗЫК
Первый этап кампании "регионалов" приходится на июнь 2012 года и прошел под лозунгом "Хаос преодолен. Стабильность достигнута!". Главные тезисы этой волны - новая социальная политика, ЕВРО 2012 и языковая политика.
На этом этапе и в дальнейшем приоритетная тема агитационной кампании - языковая политика. Несмотря на публичные заявления регионалов, что тема языка не несет избирательного характера, в соответствии с внутренними документами, вопросы языка имеет наивысший приоритет на общенациональном уровне и должно подчеркнуть конкурентные преимущества Партии регионов.
Относительно чемпионата по футболу, избиратели должны знать, что только благодаря новой власти удалось (цитаты из документа):"вернуть в страну практически утраченное Евро-2012", "провести Евро-2012 на высоком организационном уровне" и "подарить миллионам отечественных и иностранных болельщиков незабываемый праздник футбола ".
Одной из ключевых дат этой волне было 22 июня - начало Великой Отечественной войны. Это событие имело бы освещаться под лозунгом "Не дадим переписать историю!".
Надо признать - запланированный график выполняется штабом «регионалов» весьма тщательно.
Это - скриншот с официального сайта Партии регионов от 22 июня - в день начала Великой Отечественной войны. Простой поиск по словам "не дадим переписать историю" предоставляет многочисленные ссылки на официальные страницы других областных ячеек партии с подобными же тезисами.
ВТОРАЯ ВОЛНА: ИНИЦИАТИВЫ Януковича, Евро-2012 И ЯЗЫК
Второй этап кампании Партии регионов приходится на июль-август текущего года.Главный приоритет агитации этого лета - новые социальные инициативы Виктора Януковича.
Агитаторам из числа народных депутатов предписано "усилить информационно-разъяснительную работу среди широких слоев населения по освещению и поддержки решений Президента Украины Януковича, Кабинета Министров и позиции Партии регионов по актуальным вопросам".
Согласно инструкции, "президентская тысяча" должна стать фундаментом благосостояния, а стабильность непременно вести к благополучию. Кроме того, ближайшие два месяца избирателей ожидают многочисленные интервью и эфиры, во время которых им предстоит доказать, что Евро-2012 - это успех Украины и инвестиции в ее будущее.
Также впервые появляется тезис о честных выборов, которые должны сохранить в стране стабильность.
В этот период и в дальнейшем народным депутаты донести до избирателя результаты "конструктивной и результативной работы высококвалифицированной властной команды", которой удалось (цитата из документа): "преодолеть разрушительные последствия оранжевого" правления "и обеспечить экономическую стабильность, низкую инфляцию, рост показателей ВВП и промышленного производства ".
Тезис о языке остается неизменной.
ТРЕТЬЯ ВОЛНА: "МЫ Хотим ГОВОРИТ на родном ЯЗЫКЕ!"
Третий этап кампании продлится сентября и до дня выборов - 28 октября и пройдет под лозунгом "Результаты достойны доверия!". Очевидно в данном контексте имеются в виду результаты выборов.
В последние дни до голосования избирателям доказывать, что в Украине престижно работать и вообще-то они живут "в успешной стране успешных граждан".
Что интересно, третья волна приходится на пятнадцатилетие Партии регионов, которое праздновать за два дня до выборов - 26 октября. А сами выборы пройдут в день освобождения Украины от фашистских захватчиков. Очевидно, в этот день "регионалы" планируют отпраздновать две победы.
Тезис о языке продолжает остается в арсенале агитаторов.
Впрочем на вбора информационная кампания Партии регионов не заканчивается.Впереди - последняя волна и закрепления победы.
ЧЕТВЕРТАЯ ВОЛНА: "РЕЗУЛЬТАТАМ Доверяй!".РОДНОЙ ЯЗЫК УЖЕ НЕ НУЖНА
Последние этап информационной кампании должна стартовать сразу после голосования - в ноябре. Главная цель этой волны - вызвать у избирателей доверия к полученным результатам.
Но главное, что приходит в глаза на этом слайде - отсутствие тезисов о языке. Очевидно, после выборов в штабистов Партии регионов исчезает необходимость "говорить на родном языке".
PS
Как мы уже отмечали, всего пакет насчитывает одиннадцать документов, которые условно можно разделить на три части - организационно-юридическую, практическую и идеологическую.
Главным организационным документом является график работы партийных организаций до съезда Партии регионов. В частности, место и даты партийных конференций во всех областях Украины, начиная с 7 (Львовская, Житомирская Ровенская) и заканчивая 27-29 июля (Луганская, Харьковская, Киев).
В юридической части входят шесть файлов с разъяснением действующего законодательства. В частности, о выдвижении и регистрации кандидатов в народные депутаты в одномандатных и в общегосударственном многомандатном избирательном округе. Кроме того, штабам и кандидатам даются методические рекомендации по работе доверенных лиц, распоряжение избирательных фондов и юридических нюансов и ограничений проведения предвыборной агитации.
Кроме того, среди присланных файлов есть два интересных документы"Сотрудничество с телевизионными СМИ" и "Методические рекомендации спикера".Какие указания предоставляются "регионалам" в общении с журналистами будет опубликован во второй части этого материала.