Сорок пачек Верховины тем, кто посягает на свободу выбора
"Больше врут перед выборами, сексом и после рыбалки". Для погружения в водоворот сплошной лжи хотя бы один из перечисленных поводов украинской имеют стопроцентно. Через полгода в Украине состоятся очередные парламентские выборы, поэтому уже не первый месяц среди тотального засилья негативизма единственной положительной новостью любого псевдоновинного или информационно-аналитического выпуска на большинстве теле-и радиоканалов есть сообщения о том, как некий потенциальный кандидат в народные депутаты Украины согрел своим теплом (пообещал согреть) всех обездоленных оптом или в розницу. Этот "благотворитель" с неудачно скрываемой фальшью в голосе, взгляде, мимике, движениях и действиях уже успел пообещать возлюбить (услышать, защитить ...) каждого ближнего по случаю Рождества, Дня защитника Отечества, Международного женского дня, Пасхи, Дня Победы, другого государственного, религиозного, профессионального праздника подобное. По случаю и без нее. 9 мая они сильнее сжимали в объятиях ветеранов Второй мировой, раздавали милостыню и щедрые обещания детям войны и их внукам. Неудивительно, что в интенсивности этого пропагандистского наступления сознание рядовых граждан, годами обделенных вниманием, кружится от обещанных щедрот. Всем же, кто находится в здравом уме, вполне понятно, что такие действия - фикция, а комплиментарные сообщения о них - "джинса" - навязчивая и лживая политическая реклама, которая не имеет никакого отношения к реальному воплощению благих намерений в жизнь. А льстивые улыбки, поздравления и обещания являются такими же искренними, как честная парламентская деятельность большинства из них - кнопкодавства, казнокрадство, лоббизм собственных корыстных интересов, постоянные прогулы пленарных заседаний и другое системное нарушение украинского, а порой и международного законодательства. Цель, ради которой, волки на время одели овечьи меха, и ползают перед теми, кого топтали годы, попирают сегодня и надеются топтать дальнейшем, очевидна - получить официальный доступ к кормушке Верховной Рады VII созыва, только официальные ежегодные расходы на содержание которой составляют миллиард гривен. В арсенале средств достижения этой цели у лиц, давно потеряли и стыд и совесть, является не только админресурс, обман, но еще и не скрыто циничный подкуп избирателей. Учитывая изложенное, будет не лишним напомнить будущим кандидатам в депутаты, среди которых немало "профессиональных юристов", согласно задекларированным ими дипломов о высшем юридическом образовании, а иногда, и о наличии ученой степени "доктора философии в области права (по Болонской системе ) ", отдельные положения действующего избирательного законодательства и Уголовного кодекса, Остап Бендер завещал же уважать. В частности, частью 13 статьи 74 закона "О выборах народных депутатов Украины" установлен запрет на проведение предвыборной агитации, которая сопровождается предоставлением избирателям, учреждениям, учреждениям, организациям средств либо бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг, работ, ценных бумаг, кредитов, лотерейных билетов, других материальных ценностей. Такая предвыборная агитация или предоставление средств или безвозмездно или на льготных условиях товаров, услуг, работ, ценных бумаг, кредитов, лотерейных билетов, других материальных ценностей, сопровождающееся призывами или предложениями голосовать за или не голосовать за определенную партию или кандидата в депутаты, или упоминание названия партии или имени кандидата, является косвенным подкупом избирателей. Единственным исключением из указанного правила есть товары, которые должны обязательно соответствовать одновременно двум характеристикам: 1) содержать визуальные изображения названия, символики, флага партии; 2) их стоимость не должна превышать три процента минимального размера заработной платы (с 1.04.2012 по 30.06.2012 - не превышать 32,82 гривен, с 1.07.2012 по 30.09.2012 - 33,06, с 1.10.2012 по 31.11. 2012 - 33,54 гривен). "Заслуженный экономист Украины" из числа правонарушителей, захваченный с поличным, были бы давно подсчитать это сами и разъяснить своим невежественным однопартийцам. Однако, как свидетельствуют распространяемые электронными и печатными СМИ фотографии "продуктовых пайков", товары, раздаваемые гражданам от имени, а порой и лично потенциальными кандидатами в народные депутаты, не соответствуют обоим этим признакам.
Несмотря на относительно не высокую цену и соответствующее качество каждого из них отдельно, совокупная их стоимость явно превышает определенные законодателем границы. К тому же ни один из этих товаров не содержит визуального изображения партийной символики. Поэтому при объективной квалификации предоставление таких товаров избирателям, учреждениям, учреждениям или организациям безоговорочно должен быть признан косвенным подкупом избирателей. Так кто и как должен отреагировать на указанные правонарушения? Согласно пункту 1 части 2 статьи 61 закона о выборах, Центральная избирательная комиссия обязана принять решение о предупреждении партии, кандидаты в депутаты от которой включены в избирательный список партии или отдельного кандидата в депутаты в случае: - Установление судом при рассмотрении избирательного спора в порядке, предусмотренном законом, факта подкупа избирателей или членов избирательных комиссий кандидатом в депутаты, партии, которая выдвинула кандидатов в депутаты, представителем партии, уполномоченным лицом партии или должностным лицом партии, доверенным лицом кандидата в депутаты, а также другим лицом по поручению кандидата в депутаты, партии - субъекта избирательного процесса; - Установление судом при рассмотрении избирательного спора в порядке, предусмотренном законом, факта предоставления во время избирательного процесса избирателям, учреждениям, учреждениям, организациям или членам избирательных комиссий денег или безвозмездно или на льготных условиях товаров (кроме товаров, которые содержат визуальные изображения названия, символики, флага партии, при условии, что стоимость таких товаров не превышает 3% минимальной заработной платы), работ, услуг, ценных бумаг, кредитов, лотерейных билетов, других матценностей (непрямого подкупа) организацией, учредителем, владельцем или членом руководящего органа которой является кандидат в депутаты, партия, выдвинувшая кандидатов в депутаты, или должностное лицо этой партии. Из приведенных законодательных предписаний следует, что до официальной регистрации кандидатов в народные депутаты (до первой половины августа 2012) Центризбирком не наделен полномочиями по принятию каких-либо мер к нарушителям избирательного законодательства. Об этом представители ЦИК сообщали неоднократно. А даже после получения официального статуса кандидатов, согласно букве "продавленного" кнопкодавами и удобного для безнаказанного совершения ими правонарушений закона, максимальной мерой ответственности для них лишь предупреждение. И такие предупреждения ЦИК может объявлять хоть по несколько раз в день - регистрацию кандидата-нарушителя все равно никто не отменит. Напугали ежа ... Правда, согласно части 25 статьи 74 закона о выборах, в случае поступления в ЦИК или окружной избирательной комиссии заявления или иного сообщения о нарушениях, которые имеют признаки совершения преступления или административного правонарушения, соответствующая избирательная комиссия безотлагательно обращается в соответствующие правоохранительные органы о проверке уведомления и реагирования в соответствии с законами Украины. Но зачем ждать до начала избирательного процесса? Особенно когда наводить порядок в сфере соблюдения избирательных прав граждан необходимо и можно немедленно. Уже сейчас следует обратиться к положениям части 1 статьи 157 УК Украины, согласно которой воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своего избирательного права, соединенные с подкупом, обманом или принуждением, наказываются штрафом от трехсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного до трех лет. А совершение указанных деяний по предварительному сговору группой лиц или должностным лицом с использованием своего служебного положения (что наблюдается в последнее время массово), влечет за собой более серьезное наказание: ограничение свободы на срок от двух до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Основания же для привлечения к уголовной ответственности тех, кто подкупает избирателей, сегодня очевидны. Правовой нигилизм, доведенный до абсолюта, знахабнилисть и долговременная безнаказанность VIP-правонарушителей лишили их чувства страха за возможную ответственность. Чтобы ни потрачена на подкуп избирателей копейка не была потеряна напрасно, они публично прибегают к так называемой "прямой" рекламы и часто лично из рук в руки передают предметы подкупа согнанным по принуждению местных чиновников избирателям, чтобы в день голосования последние не перепутали, "чьи руки следует целовать ". То насколько долго продлится такое пренебрежение к Людей и закона? Ведь невинные, по мнению правонарушителей, "шалости" по подкупу избирателей содержат признаки не только квалифицированного состава преступления, предусмотренного статьей 157 УК, - препятствование свободному осуществлению гражданином своего избирательного права, соединенного с подкупом, совершенным по предварительному сговору группой лиц или должностным лицом с использованием своего служебного положения. Часто в совокупности с названным преступлением организованной преступной группой, которая обслуживает интересы претендента на вожделенное место в сессионном зале парламента VII созыва, совершаются: легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем (статья 209 УК) - полученные коррупционным или иным преступным путем доходы легализуются через внесение на счета "фиктивных благотворительных фондов", созданных с целью прикрытия незаконной деятельности или осуществления видов деятельности, относительно которых есть запрет. От имени этих "фондов" заключаются сделки о приобретении "гречки" и дальнейшее ее распространение среди избирателей. При этом грубо нарушаются и требования статьи 212 УК Украины "Уклонение от уплаты налогов, сборов (обязательных платежей)", так как налогов со стоимости розданных "продуктовых пайков" никто не удерживает и в бюджет не платит. Но самым позорным в этой совокупности преступлений можно признать совершенную накануне Дня Победы эксплуатацию детей (статья 150 УК), когда на острие гнева неоднократно обманутых избирателей, преимущественно из числа социально незащищенных людей старшего возраста, были подвергшиеся школьники, которые по "партийным поручением" были вынуждены педагогами против собственной воли разносить продуктовые наборы ветеранам и часто выслушивать от них всего вызвано "улучшением жизни" и адресовано явно не детям. О чувствительности еще несформированной детской психики кто-нибудь из организаторов таких "поздравлений" вообще вспоминал? К сожалению, приведенный перечень злоупотреблений может быть продлен. Так в какую же цену преступники оценивают честь и достоинство вместе с голосом украинского избирателя? Гречка, сахар, подсолнечное масло, чай, печенье, конфеты, сгущенное молоко - очень вежливо и сладко, чтобы не поблагодарить. А затем все неравнодушные жертвы подкупа могут выложить слова своего душевного благодарности в заявлении о преступлении в порядке, определенном статьями 94, 95 УПК, адресованной ближайшем прокурору - районном, районном в городе, городском, областном, генеральному (образец прилагается). В случае же возможного осуждения к лишению свободы тех, кем или в чью пользу совершается подкуп, проблема с приготовлением им передачи в тюрьму решается автоматически, ведь их личные предпочтения широкой общественности уже обнародованы: гречка, сахар, подсолнечное масло, чай, печенье, конфеты, сгущенное молоко. Если адресаты вышеприведенных разъяснений не опомнятся, то пусть хоть до "Братьев Гадюкиных" прислушиваются: "А я сi есть торбочку, а в ней на всякий случай лежит сорок пачек" Верховины ", мыло, имения i майка, шапка, сапоги , фуфайка. I с начесом калiсоны ... ". Вскоре может пригодиться! Василий Белоус, специально для УП
|
Вы не можете комментировать!