Политики выкинут 2,3 миллиарда на свою раскрутку к выборам
В 2012 году политики вынут из своих карманов на рекламу в том или ином виде от 1,8 до 2,3 миллиардов долларов. Об этом говорится в статье для "Украинской правды" президента группы SA Political Communications, руководителя Ассоциации внешней рекламы Украины Артема Биденко. "Кандидат в мажоритарном округе – это от 700 тысяч долларов на полгода, но желательно больше – около 1,5 миллиона. Заметное участие партии в избирательной кампании – от 35 миллионов долларов, но желательно, конечно, больше. Для некоторых грандов отечественной политики это "желательно" легко превращается в 200 миллионов долларов на круг", - отмечает Биденко. "Качественная кампания для кандидата в мэры столицы – до 25 миллионов у.е. Вообще политики вынут из своих карманов в том или ином виде в 2012 году от 1,8 до 2,3 миллиардов долларов на раскрутку себя, своих проектов, своих водителей, массажистов и других выдающихся людей", - отмечает он. По его мнению, 60% этих денег будет потрачены впустую. Как и в предыдущие годы. "За границей политическая реклама, как и коммерческая, реализуется по четким и прозрачным принципам – победа любой ценой никого не интересует, эффективность затрат является базовым мотивом кампании. Возможно, так сложилось потому, что после выборов "отбить" вложенные инвестиции практически нереально. А возможно, причина лежит в нежелании быть посмешищем: с деньгами победит даже идиот. Попробуйте без денег", - пишет Биденко.
"В Украине ситуация противоположная, и реклама, которая есть на виду, играет здесь свою разрушительную роль. Подавляющему большинству отечественных политиков прямая реклама кажется важнейшим и вместе с тем простейшим элементом избирательной кампании. Сравнивая с полевыми роботами, поиском людей для работы в комиссиях, организацией пресс-службы, борьбой с конкурентами и эффективной раздачей гречки – размещение рекламы является банальным и простым", - отметил он.
|
Вы не можете комментировать!